Чем именно шокировали первые танцоры канкана ?

 

Нет, не панталонами, которые демонстрировали моло­дые барышни. Канкан начинался как танец для мужчин и женщин — и никто не надевал фривольных одежд. Столь знакомая нам шеренга визжащих, задирающих ноги девиц не имеет ничего общего с оригинальным канканоми появилась лет на сто позже.

Канкан зародился в 1830-х гг. в танцзалах для рабоче­го люда парижского Монпарнаса, где поначалу он был известен как chahut (что означает «гвалт»). В нем уча­ствовали и женщины, и мужчины, его танцевали по чет­веро, и вскоре он стал рок-н-роллом своего времени, шокируя приличное общество обилием телесного контак­та, допускавшегося в парах. Кто-то из современников даже сравнил его с сумасшедшим танго: «Они сходятся, перекрещиваются, расходятся, встречаются вновь, с рез­востью и огнем, описать который, не почувствовав само­му, просто невозможно». В один из своих приездов в Париж немецкий поэт Генрих Гейне (1797—1856) окрес­тил chahut «сатанинским свалом».Чем именно шокировали первые танцоры канкана

Среди первых звезд раннего канкана были танцоры-мужчины, чьи атлетические махи, шпагаты и прыжки заимствовались у цирковых акробатов. Когда махи ногой пытались сделать танцорши, публике демонстрировался далеко не только их атлетизм. И когда вместе с модой на фижмы пришло нижнее белье с оборочками и рюшами, попеременные махи юбками и ногами вкупе с покачива­нием задом и бедрами стали брать верх все больше и больше. Chahut был танцем для всех, тогда как развив­шийся из него канкан стал чем-то вроде танца на шес­те 1860-х гг., исполнявшегося полупрофессиональными «танцовщицами» (в то время эвфемизм для проституток).

Репутация канкана росла как на дрожжах. Попытка познакомить с ним Москву в середине 1830-х гг. вынудила царя Николая I наложить на танец запрет, арестовать инициатора и выдворить исполнительниц из страны под стражей вооруженных гвардейцев-казаков. В Англии пер­вый «французский канкан» был представлен Лондону в 1861 г. импресарио Чарльзом Мортоном (1819—1904) в его новом мюзик-холле на Оксфорд-стрит. Французским, собственно говоря, он был постольку-поскольку (квартет танцовщиц состоял, главным образом, из венгерок), но у британской публики он моментально стал настоящим хи­том, и полиция даже пригрозила закрыть театр за «по­творство непристойности».

Когда в конце XIX века открылись знаменитые ка­баре и кафешантаны, танцовщицы канкана, такие как Жанна Авриль (увековеченная на известной афише кисти Тулуз-Лотрека) и Ла Гулю (втайне от матери, державшей прачечную в Клиши, она заимствовала дорогостоящие одеяния клиенток, оставленные для стирки), стали самы­ми высокооплачиваемыми знаменитостями Парижа. Их дерзкие, соблазнительные номера в Фоли-Бержер и Мулен Руж стали частью кордебалетов, возникших в 1920-х гг. и по сей день привлекающих толпы туристов в Париж.

Однако шпагаты, юбки и взмахи ногами были при­думаны отнюдь не в Париже и гораздо раньше, чем в XIX веке. Еще в XVI веке крестьянки Бретани, исполняя сельские танцы, высоко задирали ноги в колышущихся, волнистых юбках. Да и древние египтяне, судя по дошед­шим до нас барельефам из гробницы в некрополе Саккара, исполняли нечто похожее. Барельефы датируются 2400 г. до н. э.

Канкан полностью подтвердил правоту высказывания Джорджа Бернарда Шоу: танец — это «вертикальное вы­ражение горизонтального желания, легализованное музы­кой». Возможно, название свое он взял от французского cancanes, что значит «крякать»: утки — известные виляльщицы задом. Cancanes также означает «распускать сплетни».

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Интересные факты, мифы, заблуждения © 2011 - 2024 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх