Зачем изобрели почтовые открытки ?

Почтовые открытки были изобретены не в качестве сувениров для туристов, а как быстрый способ поддерживать друг с другом связь.

Открытки были электронными сообщениями доэлек-тронной эпохи и первым средством персональной массо­вой коммуникации. Между 1905 и 1915 гг. в Британии ежегодно отправлялось примерно 750 миллионов откры­ток — более двух миллионов в день. Доставка почты семь раз на дню означала легко осуществимую возмож­ность договориться о встрече на вечер, отправив открыт­ку утром.

Эра открыток началась в 1870-х гг., когда государ­ственные почтовые службы в Европе и США принялись выпускать предоплаченные почтовые карточки. Через двадцать лет частные типографии уже штамповали свои собственные версии — с иллюстрациями на лицевой сто­роне и словами «почтовая карточка» на обороте.Зачем изобрели почтовые открытки

Между 1901 и 1907 гг. производство почтовых откры­ток увеличивалось вдвое каждые шесть месяцев. В те годы эта бурная деятельность именовалась «почтовым кардитом» и была сродни мании. Ею двигали три основ­ных фактора. Прогресс в технологии печатного дела впервые позволил выпускать высококачественные цвет­ные изображения крупными сериями и по низкой цене. Эффективность почтовых служб означала, что открытки можно было отправлять дешево (за 1 цент в США и 1 пенни в Великобритании). И наконец, благодаря улуч­шению сети общественного транспорта люди стали путе­шествовать чаще, регулярнее и охотнее.

То была эпоха великих выставок и ярмарок. Если судьба забрасывала вас к чудесам тех лет — на Эйфелеву башню в Париже, на франко-британскую выставку 1908 г. в «Уайт-Сити» или в знаменитый парк аттракционов Кони-Айленд в Нью-Йорке, — не было ничего лучше, как доказать это родным и друзьям, послав им оттуда открытку. Так, в один из дней 1906 г. только из Кони-Айленд было отправлено 200 тысяч открыток. Коллекци­онирование почтовых открыток (или филокартия, англ. deltiology, от греч. deltion, «маленький планшет для пись­ма») стало излюбленным увлечением миллионов людей.

Параллели с электронными письмами поразительны. Рекламный бизнес быстро разглядел преимущества по­чтовой открытки, и большую часть оборота открыток в XIX веке представлял собой привычный нам спам, пред­лагавший непрошеные товары или услуги. В 1906 г. ком­пания «Кодак» выпустила складной карманный фотоап­парат ЗА с негативами размером с открытку и дверцей, которая при открытии позволяла нацарапать что-нибудь прямо на них. Таким образом, люди получали возмож­ность печатать собственные открытки, — мы теперь присоединяем файлы-вложения к своим электронным письмам.

Как и у электронных посланий, у открыток имелись свои хулители. Сатирик Джон Уокер Хэррингтон так отозвался об «открыткомании» в марте 1906 г. в журнале «Американ мэгэзин»: «Эти проявления требуется срочно остановить, пока миллионы людей с нормальной жизнью и безупречными привычками не пали жертвой фантазий­ной дегенерации мозга».

Поскольку 75% американских открыток печатались в Германии, с началом Первой мировой войны полигра­фическая промышленность Германии оказалась полно­стью уничтоженной. Появление телефона тоже внесло свою лепту — и золотой эре почтовой открытки пришел конец.

Но в Великобритании они продолжают процветать — особенно у отдыхающих на приморских курортах. По данным Королевской почтовой службы, только за лето 2009 г. было отправлено 135 миллионов открыток. Первые пять позиций в списке мест, откуда их посылали, таковы: Брайтон, Скарборо, Борнмут, Блэкпул и Скегнесс.

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Интересные факты, мифы, заблуждения © 2011 - 2024 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх