Подводные лодки могут погружаться на многокилометровые глубины

В наше время все страны, имеющие выход к морю, имеют под­водный флот — без этого невозможно обеспечить безопасность государства. Но подводные лодки служат и мирным целям — для научных исследований, а также развлечений. О подводных лод­ках знают все, но об этих аппаратах сложилось несколько мифов, не имеющих ничего общего с реальностью.

Одно из самых распространенных заблуждений относитель­но субмарин касается их максимальной глубины погружения. Считается, что они могут плавать на очень больших глубинах, достигающих многих километров. Но на деле это совсем не так.

История активного подводного кораблестроения началась в XVII веке — именно в то время стали предлагаться и даже реализовываться проекты устройств, способных достаточно про­должительное время находиться под водой, выполняя различные задачи. Конечно же, в первую очередь подводные лодки изобре­тались для применения в военных целях.Подводные лодки могут погружаться на многокилометровые глубины

Самые первые подводные лодки были примитивными и не мог­ли порадовать своих создателей высокими характеристиками. На­пример, подводный аппарат, построенный в самом начале XVII века голландцем Корнелием ван Дреббелем для английского короля, мог погружаться под воду буквально на пару метров. Более поздние раз­работки других механиков и инженеров также оставались примерно на этом уровне, не уходя под воду глубже нескольких метров.

Конечно, с течением времени подводные корабли погружались все глубже, увеличивали дальность плавания и грузоподъемность. Но к началу Первой мировой войны субмарины погружались лишь на глубины в пределах десятка метров, и этого было вполне достаточно для того, чтобы скрытно двигаться в толще воды.

Современные подводные лодки далеко ушли от своих предше­ственниц. Но большинство малых и средних субмарин не могут погружаться более чем на несколько десятков метров. И лишь атомные подводные лодки — эти исполины, способные многие месяцы находиться под водой, — погружаются на глубины в не­сколько сотен метров. Самая большая глубина для атомных суб­марин едва превышает 600 метров, а достигается она буквально на пределе возможностей.

Нам может показаться, что даже 100 метров — это совсем не­большая глубина, и тот факт, что на такие глубины подводной лод­ке сложно погрузиться, вызывает недоумение. Но на самом деле удивляться тут нечему, просто надо вспомнить, что под водой дав­ление растет очень быстро — на одну атмосферу каждые 10 метров, то есть на глубине в 100 метров стенки субмарины испытьшают дав­ление в 10 атмосфер, а на глубине в полкилометра — в 50 атмосфер!

Но основная проблема даже не в том, что на глубине кон­струкция подводной лодки может не выдержать — пример бати­сфер, батискафов и других глубоководных аппаратов показыва­ет, что они могут противостоять давлению и в 1000 атмосфер. Сложность заключается в механизме погружения и подъема подводной лодки с глубины — для того чтобы аппарат начал подниматься, из специальных балластных цистерн выпускается закачанная при погружении вода. А при внешнем давлении в десятки атмосфер сделать это крайне трудно, особенно если учесть, что перекачивать приходится порой многие сотни тонн.

Однако боевые подводные лодки и не нуждаются в достиже­нии больших глубин, так как вода очень хорошо скрывает при­сутствие любых объектов, а их поиск превращается в довольно непростую задачу. Так что все подводные лодки погружаются относительно неглубоко, а на большую глубину опускаются только малоразмерные исследовательские аппараты особых конструкций.

[youtube]09jDIHQyxzI[/youtube]

На ту же тему
Обсуждение: 2 комментария
  1. Андрей:

    Ложь! К-278 «Комсомолец» — советская атомная подводная лодка 3-го поколения, единственная лодка проекта 685 «Плавник». Лодке принадлежит абсолютный рекорд по глубине погружения среди подводных лодок — 1027 метров. А это явно больше 600.

    • Борис:

      Уважаемые Будьте сдержаны. Каждый знает по существу то с чем имел дело. В советские времена офицер-подводник имел доступ к информации которая ему необходима для его деятельности. Проектировщики и строители по тому же принципу. Я сталкивался АПЛ с предельной гл. погружения до 600 метров. Но это не значит, что лодка вот так просто ныряет на 600 метров. В обычном режиме ПЛ доступны глубины менее рабочей гл. погр. При проектировании прим. термин Расчетная гл. погр. и при испытании опытных отсеков глубина разрушения. На такой глубине несущая конструкция- прочный корпус, обычно целиндрическая оболочка подкрепленная ребрами жесткости теряет устойчивость. В советские времена АПЛ с гл. погр. до 400-600 м. строились крупными сериями по 10 и более корпусов из спец стали. ПЛ с большими глубинами погружениями это как я понимаю с несущими прочными корпусами из титановых сплавов Это дело дорогое. Кол. их не большое и прозывались они в народе, как я знаю, ,,ЗОЛОТАЯ РЫБКА,,. Сведения эти конечно устаревшие и несут сугубо общеобразовательный смысл.МОРСКИЕ ГЛУБИНЫ вещь уважительная!!

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Интересные факты, мифы, заблуждения © 2011 - 2024 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх