Открытие астероидов

Открытия в мире небесных тел зачастую сходны с открытием тайны. Именно так, кропотливо, шаг за шагом и были открыты астероиды.

Исследователи космоса Боде и Тициус не зависимо друг от друга пришли к выводу — что Марс и Юпитер должна разделять еще одна планета: за расстоянием между ними скрывалась какая-то неизвестная составляющая. Поэтому, не мешкая, ряд астрономов принялись своими телескопами бороздить просторы неба в поисках этой планеты.

В этом районе в 1801 году действительно обнаружили планету, впоследствии получившую название Церера. Но диаметр этой планеты был слишком мал – всего 600 миль. Посовещавшись, астрономы приняли решение продолжать поиски, так как открытая планета может быть не единственной из группы малых планет.Открытие астероидов

По прошествии некоторого времени были открыты еще три планеты, причем самая большая из них была в два раза меньше Цереры. Исследователи пришли к решению, что данные планеты являются всего лишь осколками, разлетевшимися после взрыва большой неизвестной планеты. Через пятнадцать лет один астроном обнаружил еще одну малую планету – это обстоятельство послужило мощным толчком в поисках новых планет.

К 1890 году были открыты еще 300 малых планет, а в период между 1890 и 1927 годами – уже 2000!

Эти малые планеты, вращение которых вокруг Солнца в основном происходит в пространстве между Марсом и Юпитером, получили название астероидов.

По приблизительным оценкам их насчитывается порядка 100 000, хотя большинство из них имеют слишком маленькие размеры, чтобы без труда их можно было заметить. Отдельные в поперечнике имеют лишь несколько сот метров, а их суммарная масса составляет только небольшую часть от массы Земли.

Касательно появления астероидов существует предположение, согласно которому они представляют собой обломки взорвавшегося спутника Юпитера.