- В далеком будущем Солнце погаснет, а Земля замерзнет к записи
- В далеком будущем Солнце погаснет, а Земля замерзнет к записи
- Сколько ног у осьминога ? к записи
- Сколько ног у осьминога ? к записи
Многие до сих пор абсолютно уверены в том, что в СССР наука развивалась стремительно и масштабно. Что ж, они вполне правы, с одной лишь оговоркой: в СССР развивалась только та наука, которая получала одобрение со стороны партии и правительства. Что-то новое воспринималось со скептицизмом, преодолевая косность и невежество «самой образованной страны мира».
В доказательство вышесказанного можно рассмотреть генетику, развитие которой пришлось на середину XX века. Это сейчас она считается передовой наукой, а тогда в «Кратком словаре иностранных слов» 1951 года выпуска было написано следующее: «Ген—некий воображаемый носитель наследственности, якобы обеспечивающий преемственность в потомстве тех или иных признаков организма и будто бы находящийся в хромосомах. Представление о генах является плодом метафизики и идеализма».
Так было не только с генетикой, но и с химией, физикой и многими другими науками. Открытия советских ученых воспевались как героический подвиг, но западные новшества проникали в науку с большим трудом. Контроль партийного аппарата за учеными был очень сильным, многие проекты просто закрывались, а мотивировалось это тем, что «советский человек проживет и без этого», «данное нововведение можно считать капиталистической пропагандой», «нам это не нужно» и многими другими утверждениями. Причем определяли необходимость или «ненужность» люди, которые ничего не понимали в науке, зато хорошо разбирались в догмах и лозунгах.
Проблема заключалась еще и в том, что понятие авторского права в СССР было относительным: «Ты работаешь на государство, значит все, что ты делаешь, принадлежит государству». И отправлялись патенты в большую папку, а многие изобретения так никогда и не увидели свет. Может быть, именно поэтому сейчас столько споров на тему того, кто был первооткрывателем?