- В далеком будущем Солнце погаснет, а Земля замерзнет к записи
- В далеком будущем Солнце погаснет, а Земля замерзнет к записи
- Сколько ног у осьминога ? к записи
- Сколько ног у осьминога ? к записи
Сегодня подавляющее большинство путешествий через океан осуществляется с помощью самолетов, в тоже время, лайнеры все еще рассекают бескрайние просторы океанов.
Начало трансатлантических путешествий было положено в 1816 году. Нью-йоркская компания «Черный шар» была первая, кто пустил суда по расписанию. Корабли этой компании ходили между Ливерпулем и Нью-Йорком. Вскоре постепенно стали появляться и другие маршруты. Первые лайнеры были парусными.
Также их называли почтовыми, так как они осуществляли перевозку почты, а пассажиры были постольку-поскольку. Комфорт судов был, мягко сказать, не очень: пассажиры первого класса ютились в небольших каютах, а четвертый класс обходился вообще без оных.
Ночь они проводили на койках, сооруженных из неотесанных досок в специально отведенных для этого небольших закуточках под палубой. На отдельных маршрутах пассажиры четвертого класса должны были сами заранее обеспечить себя продуктами на все время следования парохода, причем каждый из них был обязан предъявить свой запас перед заходом на борт судна. Требуемый запас продуктов включал большое количество картофеля, печенья, муки, патоки, чая, сахара, два окорока, оловянный котелок, чайник, кружку, сковороду, нож, вилку и ложку.
Для обеспечения других пассажиров продуктами и молоком, на почтовых пароходах держали коров и выводок цыплят.
Американский пароход «Саванна» — первый, кто пересек Атлантику. В 1819 году он взял курс из Саванны, штат Джорджия, в Ливерпуль, и за 29 дней он совершил свое путешествие. «Саванна» большую часть пути шла под парусами, и задействовала пар, только когда стихал ветер.
Паруса были на всех первых пароходах, так как их команда не доверяла силе пара. Моряки опасались, что запас топлива может внезапно иссякнуть или произойдет поломка парового двигателя, и команде придется «болтаться» по середине океана.
«Великий житель Востока» — так назывался один из самых знаменитых пароходов, у него имелись гребные колеса и гребные винты. Длина его составляла 210 метров, ширина 25 метров. Лайнер на протяжении четырех десятилетий оставался самым большим в мире.