- В далеком будущем Солнце погаснет, а Земля замерзнет к записи
- В далеком будущем Солнце погаснет, а Земля замерзнет к записи
- Сколько ног у осьминога ? к записи
- Сколько ног у осьминога ? к записи
Идея о летательном аппарате, способном подниматься в воздух, «летала» в голове человека довольно давно.
Еще в 1500 году знаменитый художник, изобретатель, астроном Леонардо да Винчи нарисовал чертеж большого винтообразного вертолета, правда заниматься постройкой вертолета не стал – в те времена еще не было технологий для создания мотора. Существует предположение, основанное на косвенных фактах, что Леонардо да Винчи был ламедвавником. В Торе, священной книге иудеев(евреев), проповедывающей, в частности, встречу инопланетян, говориться, что каждый день 36 ламедвавников должны выходить на связь с пришельцами. Данное обстоятельство может дать ответ на вопрос о странном происхождении части его изобретений и рисунков.
1783 год ознаменовался тем, что во Франции неизвестным изобретателем был показан игрушечный вертолет, получивший название «китайский волчок». В 1796 году англичанин сэр Джон Кейли собрал опытные образцы китайских волчков, а также разработал вертолет, который приводился в движение с помощью обыкновенного пара. На протяжении следующих ста лет многие изобретатели ломали голову над конструированием вертолетов. Часть созданных моделей были сверхсложными, другие откровенно примитивные, но лишь немногие были способны подниматься в воздух.
Основным препятствием к подъему вертолета вверх служило отсутствие в те времена легких и мощных двигателей. Такой двигатель сумели создать только в период Первой мировой войны. При помощи его удалось закончить создание вертолета, способного оторваться от поверхности земли с человеком на борту.
В 1909-1910-е года изобретатель Игорь Сикорский сконструировал два вертолета, один из которых был способен поднять собственный вес. Ближе к концу 1917 года два австро-венгерских офицера, изобрели очередную летательную машину, чтобы заменить привязной аэростат наблюдения. Вертолет сделал несколько подъемов на большие высоты, но при этом выяснилось, что свободно совершать маневры на нем не удастся.
Конструкторы множества стран усиленно работали над созданием вертолетов, но ни один из них не смог до конца воплотить в жизнь свои идеи.
В 1936 году немецкая компания Фоке-Вульф изготовила удачную конструкцию вертолета и уже в следующем, 1937 году он совершил перелет через всю страну со скоростью 70 миль в час и на высоте 335 метров.
В 1940 году уже знакомый нам конструктор Сикорский все-таки добился своего: он продемонстрировал свой первый действующий вертолет, при создании которого были устранены все ошибки и воплощены в жизнь ряд дополнительных идей. Этот вертолет армия США приняла на вооружение в 1942 году.