- В далеком будущем Солнце погаснет, а Земля замерзнет к записи
- В далеком будущем Солнце погаснет, а Земля замерзнет к записи
- Сколько ног у осьминога ? к записи
- Сколько ног у осьминога ? к записи
Вовсе не соблюдения железнодорожного расписания. Более того, при Муссолинипоезда стали еще менее пунктуальны, чем прежде.
Уже в 1925 г. сочувствовавшие фашизму европейцы и американцы говорили о Муссолини: «По крайней мере, при нем поезда ходят по расписанию». Так сглаживалась критика в адрес его деспотического режима. Но даже если бы все легенды о Муссолини имели под собой почву, лишь сильный лидер мог навести порядок в том хаосе, что царил в Италии после Первой мировой войны.
Сегодня это клише используют, когда нужно принизить бесполезного человека либо в качестве саркастического брюзжания по поводу недостатков своей собственной страны: «Даже Муссолини и тот добился того, чтобы поезда ходили по расписанию!»
Когда Муссолини возник на политической сцене начала 1920-х гг., итальянская железнодорожная сеть функционировала не хуже любой другой в Европе. Здесь, в первую очередь, следует отдать должное кавалеру Карло Крова, в 1920-х гг. — главному управляющему Итальянских государственных железных дорог. Из руин горстки частных компаний он смог создать слаженно работающую национализированную железнодорожную сеть. Просто дело всей жизни Карло случайно совпало с приходом Муссолини к власти.
По сообщениям иностранных журналистов и дипломатов тех лет, при фашистском правительстве в Италии 1930-х гг. поезда ходили не очень-то хорошо, особенно пригородные. В 1935 г. топливо и личный состав железных дорог перебросили для снабжения военной экспансии в Эфиопию. С началом Второй мировой войны уголь пришлось импортировать посуху, а не, как раньше, морем, и железные дороги не были готовы к такой работе.
Правительственная итальянская пропаганда — в частности, запрет на сообщения о задержке поездов — не позволяла вплотную заняться решением возникших проблем. Официально железные дороги в Италии функционировали прекрасно, и никто не осмеливался против этого возразить.
Интересно, что даже в своих перенасыщенных деталями хвалебных биографических сочинениях дуче никогда не утверждал, что итальянские поезда ходили по расписанию благодаря ему. Хотя источником мифа вполне мог быть и он сам. В его авторизованной биографии есть такой рассказ: когда в 1922 г. король вызвал Муссолини, чтобы поручить ему формирование правительства, тот якобы предупредил начальника местной железнодорожной станции: «Учтите, мы должны отбыть строго по расписанию. С этого момента все должно функционировать безупречно!»
При Муссолини построили и отреставрировали целый ряд железнодорожных станций — в частности, вокзал Остиенсе в Риме. Его специально спроектировали таким образом, чтобы Гитлер во время посещения города мог прибыть «во что-то по-настоящему древнеримское».
Одним из множества нереализованных честолюбивых замыслов Муссолини было выпрямление падающей Пизанской башни: по мнению дуче, она давала ложное представление о новой Италии. По приказу Бенито Муссолини в 1934 г. шаткий фундамент попытались укрепить с помощью тонн жидкого бетона. Весь бетон, однако, всосало в сырую глину, и башня еще больше просела.
Даже если бы пизанская башня была успешно выпрямлена в вертикальное положение, она оставалась бы столь же знаменитой и прекрасной! Вот, чего я не знал, пока ее не увидел! По ней странно и страшно подниматься наверх, уж не говоря о видах с крыши, и в даль, и вниз !!!