- В далеком будущем Солнце погаснет, а Земля замерзнет к записи
- В далеком будущем Солнце погаснет, а Земля замерзнет к записи
- Сколько ног у осьминога ? к записи
- Сколько ног у осьминога ? к записи
Согласно словарю Ожегова, черносотенцы — это члены шовинистической организации, так называемой «Черной сотни», входящей в «Союз русского народа» и действующей в России в начале XX века.
Но так случилось, что в сознании людей русские черносотенцы времен революции слились с черными формами эсэсовских солдат Второй мировой войны.
В словарях «черная сотня» также употребляется как эпитет для подонков, однако, если обратиться к истории, обнаруживается совершенно противоположное. Так, первое упоминание «Черной сотни» относится к восстанию 1612 года.
Нижегородская «Черная сотня» гражданина Минина сделала многое, чтобы спасти Москву и Россию от поляков. «Союз русского народа», членов которого и называли черносотенцами, гордился этим прозвищем именно потому, что оно имело народные корни. Даже Ленин отмечал, что «в черносотенстве есть одна чрезвычайно важная черта, на которую обращено недостаточно внимания, — это темный мужицкий демократизм, самый грубый, но и самый глубокий».
В рядах «Черной сотни» состояли люди, чьи имена связаны с народничеством, например правнук декабриста М. Волконский и потомок основателя Москвы Д. Долгоруков. Кроме того, членами Союза были полторы тысячи рабочих знаменитого Путиловского завода. Руководители «Черной сотни», будучи людьми умными и образованными, заранее предвидели всю катастрофу, которую несла с собой «мужицкая» революция.
Ужасы и зверства, которые приписывают этой организации, реальны только на 10-15 %, а остальное является делом рук несколько иных подразделений, не имевших право на это название. Мелкие бандитские группировки, прикрываясь именем Союза, грабили и убивали больше для личной выгоды, чем во имя контрреволюции. В пользу этого говорит и то, что многие атаманы сами называли себя черносотенцами, о чем сохранилось упоминания в архивах.
Реакционная организация, на счету которой убийства как минимум двух своих политических противников, участие в погромах и послереволюционная борьба с «красными», была выражением мнения определенной части населения того времени. Нужно понимать, что историческая и политическая обстановка была несколько иная и сравнивать полицейскую организацию и революционный союз нельзя.