- В далеком будущем Солнце погаснет, а Земля замерзнет к записи
- В далеком будущем Солнце погаснет, а Земля замерзнет к записи
- Сколько ног у осьминога ? к записи
- Сколько ног у осьминога ? к записи
Как же людям нравится придумывать заговоры, страхи и невероятные истории! «Из нас делают зомби!» — судачат на кухнях и шепчутся на работе. «А вы слышали? Наш начальник пошел на курсы НЛП!» — «Все. Я к нему в кабинет больше не зайду».
Еще есть телевидение, которое «заставляет» смотреть «Дом-2», «Санта-Барбару» «Кошмар на улице Вязов» или «Пилу». А реклама, которая зомбирует? А 25-й кадр? В общем, можно приводить бесчисленные примеры отрицательного воздействия на человеческое сознание.
Начнем с НЛП, или нейролингвистического программирования, вокруг которого собрано наибольшее количество заблуждений.
НЛП как отдельная наука, относящаяся к разделу психологии, появилась в 70-х годах XX века и тут же обросла невероятными слухами и историями. Однако НЛП предназначено для решения повседневных коммуникативных ситуаций, например быстрого установления контакта, лучшего понимания других людей, решения психологических проблем, помощи в избавлении ребенка или взрослого от страхов и навязчивых идей, а также многого другого. Нейролингвистическое программирование поможет преодолеть смущение на публике или обрести контроль над своим состоянием. Именно благодаря этим программам человек может «уговорить» себя не чувствовать боль или справиться с тяжелым эмоциональным состоянием, например затянувшейся депрессией. Но НЛП никогда не предназначалось для управления другими людьми, зомбирования или программирования на определенные поступки.
Телевидение. О великий 25-й кадр! Он есть во всех программах и фильмах, новостях и репортажах. Версия основана на том, что мозг человека якобы способен различить лишь 24 кадра в секунду и поэтому 25-й кадр откладывается только в подсознании, программируя человека на определенные действия. Однако ученые доказали, что в подсознание попадает вся информация, а сознание ее сортирует, оставляя только самое необходимое. Например, грамотно составленная реклама, показанная с обычной скоростью, воспринимается человеком, в зависимости от «нужности», на 60-70 %, реклама, созданная с помощью 25-го кадра, — на 10-15 %. Так что управлять человеком с помощью лишнего кадра невозможно.
Стоит ли говорить о том, что сериалы и ток-шоу — это выбор каждого, а то, что смотрит ребенок, должно находиться под контролем родителей? Телеканалы можно отключить или заблокировать, а от рекламы, если она так раздражает, — просто отвернуться. Это и так известно, но обвинить в существовании специальных технологий легче, чем сознаться в собственной невозможности контролировать себя и своих детей.