Кто первым совершил полет на аэроплане ?

Имени его мы не знаем, но братьев Райт он опередил лет на пятьдесят.

Работал он на сэра Джорджа Кэйли (1773—1857), йорк­ширца-аристократа и пионера аэронавтики, первым про­ведшего настоящее научное исследование того, как лета­ют птицы. Кэйли правильно описал силы «подъема, тяги и лобового сопротивления», управляющие полетом, бла­годаря чему смог построить ряд прототипов летающих машин. Ранние образцы — с машущими крыльями (рабо­тавшими от паровых и пороховых двигателей) — Кэйли не удались, и внимание йоркширца переключилось на аэропланы.

В 1804 г. Кэйли демонстрирует миру первую модель аэроплана, а спустя пять лет испытывает его полноразмер­ную модель — правда, пока без пилота. Потребовалось более трех десятков лет, прежде чем Кэйли наконец почувствовал, что готов доверить своему «управляемому парашюту» живого пассажира. И вот в 1853 г., в местечке Бромптон-Дейл, неподалеку от Скарборо, бесстрашный баронет убеждает своего упирающегося кучера порулить «диковиной» над долиной.

Кто первым совершил полет на аэроплане

Этот-то безымянный работник и стал первым человеком в истории, совершившим полет на аппарате тяжелее воздуха. Кучер, как говорят, не впечатлился. Свое резюме он выдал сразу по приземлении:

«Я нанимался править ло­шадьми, а не летать». Современная копия планера Кэйли (экспонат Йоркширского воздушного музея) успешно по­вторила полет над Бромптон-Дейл в 1974 г.

Однако в наследство потомкам сэр Джордж оста­вил не только крылья. Своей работой над шасси пла­неров он в буквальном смысле переизобрел колесо. Потребность в чем-то легком, но прочном, способном амортизировать удар при приземлении привела изобре­тателя к идее колес, где спицы не были вырезаны из дерева, а держались натяжением. Впоследствии эти идеи трансформировались в создание колес для велоси­педа и автомобиля — те, что широко используются по сей день.

Но и это еще не все. Кэйли оказался на удивление плодовит как изобретатель: его детищами стали остойчи­вые спасательные шлюпки, гусеницы для бульдозеров, автоматические сигналы для железнодорожных переез­дов, а также известные всем ремни безопасности. Что особенно примечательно — все свои изобретения Кэйли передал на общее благо, без всяких претензий на возна­граждение.

Братья же Райт свои знаменитые полеты соверши­ли только полвека спустя — в 1903 г. И вдохновили братьев на это Джордж Кэйли и Отто Лилиенталь (1848—1896) — еще один невоспетый герой авиации, пруссак, известный как «король планеров». Именно он первым превратил полеты в систему: за десять лет до братьев Райт Лилиенталь совершил более 2000 полетов на аэропланах собственной конструкции, пока не разбил­ся насмерть в 1896 г. Его предсмертные слова были простыми и трогательными: «Маленькие жертвы необ­ходимы».

Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Интересные факты, мифы, заблуждения © 2011 - 2024 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх