- В далеком будущем Солнце погаснет, а Земля замерзнет к записи
- В далеком будущем Солнце погаснет, а Земля замерзнет к записи
- Сколько ног у осьминога ? к записи
- Сколько ног у осьминога ? к записи
Некоторые думают, что экономический подъем США в 19 веке, прежде всего, связан со возведением сети железных дорог. Это заблуждение.
В действительности, вовсе не железные дороги послужили толчком к поднятию экономики Североамериканских Соединенных Штатов, как намеренно вводят нас в заблуждение многочисленные фильмы и романы. По утверждению лауреата Нобелевской премии по экономике Роберта Фогеля, американская экономика достигла бы этого и без железных дорог.
Фогель выстроил модель развития экономики америки без строительства железных дорог.
Результат был бы примерно таким же, только достигнутым иным путем. Транспортировка огромных объемов пшеницы, стали и угля осуществлялась бы по рекам и каналам, люди бы передвигались по дорогам на повозках с помощью лошадей, а потом и на автомашинах. Автомобильная отрасль, не имея конкурента в лице железнодорожного транспорта, развивалась бы куда быстрее, поскольку техническая база для этого имелась. Промышленность и города развивались бы совсем по другому, а зачастую и в других местах – вдоль рек и каналов, а не вдоль линии железных дорог, но эффект отсутствия железных дорог был бы гораздо меньше, чем полагает большинство. Как показали расчеты, в частности, что падение валового национального продукта к 1890 году составило всего 5 процентов.