- В далеком будущем Солнце погаснет, а Земля замерзнет к записи
- В далеком будущем Солнце погаснет, а Земля замерзнет к записи
- Сколько ног у осьминога ? к записи
- Сколько ног у осьминога ? к записи
В наше время все страны, имеющие выход к морю, имеют подводный флот — без этого невозможно обеспечить безопасность государства. Но подводные лодки служат и мирным целям — для научных исследований, а также развлечений. О подводных лодках знают все, но об этих аппаратах сложилось несколько мифов, не имеющих ничего общего с реальностью.
Одно из самых распространенных заблуждений относительно субмарин касается их максимальной глубины погружения. Считается, что они могут плавать на очень больших глубинах, достигающих многих километров. Но на деле это совсем не так.
История активного подводного кораблестроения началась в XVII веке — именно в то время стали предлагаться и даже реализовываться проекты устройств, способных достаточно продолжительное время находиться под водой, выполняя различные задачи. Конечно же, в первую очередь подводные лодки изобретались для применения в военных целях.
Самые первые подводные лодки были примитивными и не могли порадовать своих создателей высокими характеристиками. Например, подводный аппарат, построенный в самом начале XVII века голландцем Корнелием ван Дреббелем для английского короля, мог погружаться под воду буквально на пару метров. Более поздние разработки других механиков и инженеров также оставались примерно на этом уровне, не уходя под воду глубже нескольких метров.
Конечно, с течением времени подводные корабли погружались все глубже, увеличивали дальность плавания и грузоподъемность. Но к началу Первой мировой войны субмарины погружались лишь на глубины в пределах десятка метров, и этого было вполне достаточно для того, чтобы скрытно двигаться в толще воды.
Современные подводные лодки далеко ушли от своих предшественниц. Но большинство малых и средних субмарин не могут погружаться более чем на несколько десятков метров. И лишь атомные подводные лодки — эти исполины, способные многие месяцы находиться под водой, — погружаются на глубины в несколько сотен метров. Самая большая глубина для атомных субмарин едва превышает 600 метров, а достигается она буквально на пределе возможностей.
Нам может показаться, что даже 100 метров — это совсем небольшая глубина, и тот факт, что на такие глубины подводной лодке сложно погрузиться, вызывает недоумение. Но на самом деле удивляться тут нечему, просто надо вспомнить, что под водой давление растет очень быстро — на одну атмосферу каждые 10 метров, то есть на глубине в 100 метров стенки субмарины испытьшают давление в 10 атмосфер, а на глубине в полкилометра — в 50 атмосфер!
Но основная проблема даже не в том, что на глубине конструкция подводной лодки может не выдержать — пример батисфер, батискафов и других глубоководных аппаратов показывает, что они могут противостоять давлению и в 1000 атмосфер. Сложность заключается в механизме погружения и подъема подводной лодки с глубины — для того чтобы аппарат начал подниматься, из специальных балластных цистерн выпускается закачанная при погружении вода. А при внешнем давлении в десятки атмосфер сделать это крайне трудно, особенно если учесть, что перекачивать приходится порой многие сотни тонн.
Однако боевые подводные лодки и не нуждаются в достижении больших глубин, так как вода очень хорошо скрывает присутствие любых объектов, а их поиск превращается в довольно непростую задачу. Так что все подводные лодки погружаются относительно неглубоко, а на большую глубину опускаются только малоразмерные исследовательские аппараты особых конструкций.
[youtube]09jDIHQyxzI[/youtube]
Ложь! К-278 «Комсомолец» — советская атомная подводная лодка 3-го поколения, единственная лодка проекта 685 «Плавник». Лодке принадлежит абсолютный рекорд по глубине погружения среди подводных лодок — 1027 метров. А это явно больше 600.
Уважаемые Будьте сдержаны. Каждый знает по существу то с чем имел дело. В советские времена офицер-подводник имел доступ к информации которая ему необходима для его деятельности. Проектировщики и строители по тому же принципу. Я сталкивался АПЛ с предельной гл. погружения до 600 метров. Но это не значит, что лодка вот так просто ныряет на 600 метров. В обычном режиме ПЛ доступны глубины менее рабочей гл. погр. При проектировании прим. термин Расчетная гл. погр. и при испытании опытных отсеков глубина разрушения. На такой глубине несущая конструкция- прочный корпус, обычно целиндрическая оболочка подкрепленная ребрами жесткости теряет устойчивость. В советские времена АПЛ с гл. погр. до 400-600 м. строились крупными сериями по 10 и более корпусов из спец стали. ПЛ с большими глубинами погружениями это как я понимаю с несущими прочными корпусами из титановых сплавов Это дело дорогое. Кол. их не большое и прозывались они в народе, как я знаю, ,,ЗОЛОТАЯ РЫБКА,,. Сведения эти конечно устаревшие и несут сугубо общеобразовательный смысл.МОРСКИЕ ГЛУБИНЫ вещь уважительная!!