Зачем изобрели камеру слежения за скоростью ?

Ее задачей было ускорить автомобиль, а не притор­мозить.

Камеру контроля скорости изобрел голландский ин­женер Морис Гатсонидес (1911 — 1998). Отнюдь не борец за безопасность движения, Гатсонидес первым в Европе стал профессиональным автогонщиком. Апофеоз его ка­рьеры пришелся на 1953 г., когда он выиграл ралли Монте-Карло на «форде зефир» с отрывом всего в три секунды.

Всемирно известное изобретение Гатсонидеса родилось из его желания повысить скорость при прохождении пово­ротов. Первый «гатсометр» состоял из двух реагирующих на давление резиновых лент, растянутых через дорогу. Когда колеса болида проезжали по первой ленте, вклю­чался секундомер; при пересечении второй секундомер выключался. Так появилось первое устройство для надеж­ного измерения скорости. Позже Гатсонидес улучшил точ­ность замеров, добавив к лентам фотоаппарат со вспыш­кой. Фото показывало, сколько скорости еще можно выжать из поворота, входя в него по разным траекториям.
Зачем изобрели камеру слежения за скоростью
Вскоре Гатсонидесу пришла в голову мысль использо­вать камеру для отлова любителей погонять с ветерком. В 1958 г. он учредил фирму «Gatsometer BV» и в следую­щие двадцать лет усовершенствовал свое изобретение. В 1971 г. резиновые ленты сменил радарный луч. Сегодня «Гатсо 24» установлены более чем в сорока странах мира. Независимо от типа камер, на многих языках их именуют попросту «Гатсо».

В Соединенном Королевстве первые «Гатсо» постави­ли в 1988 г. в Ноттингеме — после ДТП с тройным смертельным исходом на перекрестке, оборудованном светофором. И хотя поначалу новинку принимали с тру­дом, сегодняшняя Британия — несомненный лидер среди стран Европы в использовании камер слежения. В 2007 г. в Соединенном Королевстве их насчитывалось уже 4309 штук (сравните с показателем 1571 в 2001 г.) — больше, чем во Франции и Италии вместе взятых.

Есть ли от «Гатсо» польза? Статистика говорит сама за себя. Согласно опубликованному в 2006 г. отчету Ми­нистерства транспорта Соединенного Королевства, по ре­зультатам четырехлетних наблюдений общая скорость движения транспортного потока в местах установки ка­мер снизилась в среднем на 6%, а число погибших или серьезно пострадавших в ДТП — на 42%. Несмотря на протесты лоббистов-автолюбителей, ссылающихся на то, что превышение скорости приводит к ДТП со смертель­ным исходом лишь в 14% случаев (сравните с «отвлече­нием внимания за рулем», где эта цифра составляет 68%), установление законом ограничений скорости имело огром­ное воздействие на общее число столкновений. За де­сять лет с момента, когда в Лондоне установили лимит в 32 км/ч, количество ДТП снизилось вполовину.

Нелюбовь к камерам слежения за скоростью отнюдь не новость. Учрежденная в 1905 г. Автомобильная ассоци­ация была призвана в первую очередь помогать водите­лям избегать дорожных полицейских засад, которые (как тогда, так и сейчас) многими воспринимаются скорее как средство вымогания денег, нежели как борьба за безопас­ность движения. Хотя бы раз, но превышают все, а 75% водителей признают, что делают это регулярно. Но как бы мы ни брюзжали, 82% из нас, согласно данным мини­стерства транспорта, считают камеры контроля скорости нужными и полезными.

Гатсонидес, определенно, считал именно так. «Я часто попадаюсь на своих же собственных камерах, — как-то признался он, — и получаю по почте штрафные квитан­ции с весьма круглыми суммами. Что ж, я люблю по­гонять».

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Интересные факты, мифы, заблуждения © 2011 - 2024 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх