В космосе нет гравитации

Первая ассоциация, возникающая при разговоре о космосе, — это, конечно же, невесомость. На ум сразу приходят космонавты, свободно летающие по кораблю и без малейшего усилия переме­щающие тяжелые предметы.

Неверное представление о причинах возникновения невесомости породило весьма распространенный миф о том, что в космосе вовсе отсутствует гравитация. Но несколько простых размышлений помогут понять, что гравитация есть везде — и на околоземной орбите, и где-то на пути от Земли к Марсу, и в бескрайнем межзвездном пространстве.

В 1687 году Исаак Ньютон впервые выводит закон всемирного тяготения, из которого становится понятно, как притягивают друг друга физические тела. Но главное, что интересовало уче­ных в этом законе, —возможность описания движения небесных тел, а именно: планет, Луны, комет, астероидов и т. д. Однако закон тяготения в том виде, в котором его открыл Ньютон, ока­зался несовершенен — дальнейшее развитие он получил в общей теории относительности (далее — ОТО) А. Эйнштейна.

В космосе нет гравитации

Но в нашем случае интересно другое — на какое расстояние ни отдалялись бы тела, их взаимное притяжение никогда не станет равным нулю. Тяготение будет сколько угодно малым, таким, что его невозможно будет измерить, но оно все-таки не станет нулевым. Это одно из основных свойств гравитации. Несмотря на то, что гравитационное воздействие является самым слабым из всех, оно не уничтожается и распространяется на бесконечные расстояния.

Выходит, что нас, жителей Земли, притягивают далекие звезды и планеты, находящиеся от нас на расстояниях в миллионы световых лет. Да, это так, но притяжение далеких солнц настолько мало, что неспособно сдвинуть даже атом, а о более крупных объектах и говорить не приходится. Но, опять же, необходимо сказать, что гравитация хоть и крайне мала, но не нулевая.

Поэтому нельзя говорить о том, что в космосе нет гравита­ции. Напротив — космос буквально «пропитан» гравитацией и в каждой точке космического пространства существует доля притяжения абсолютно всех тел, существующих во Вселенной.

Но тогда возникает вполне резонный вопрос: а почему тог­да в космосе существует невесомость? Все достаточно просто и объясняется отнюдь не отсутствием гравитации. Если тело расположено на достаточно большом удалении от космических объектов (например, корабль, летящий к другим планетам), то сила притяжения этих космических тел будет слишком мала, и к тому же они будут примерно уравновешивать друг друга.

Есть здесь и другая причина. Движение космического корабля вокруг Земли — это буквально «побег от падения». В каждый момент времени корабль, а значит, и люди, в нем находящиеся, совершает два движения — быстрое движение вдоль поверхности Земли и падение на поверхность планеты. А сложение этих движений приводит к тому, что путь корабля просто-напросто искривляется, становится круговым или эллиптическим.

Чтобы понять это, необходимо привести некоторые цифры. Ско­рость корабля, летящего на низкой орбите (около 200-300 км), поч­ти равна первой космической скорости и составляет около 8 км/с. То есть каждую секунду корабль успевает пролететь целых 8 км. Но за эту же секунду корабль приближается к Земле на 5 метров, и если бы наша планета была плоской, то через какое-то время неминуемо произошло бы столкновение. Но Земля круглая, и при этом ее поверхность каждые 8 км опускается на те же 5 метров.

Получается, что корабль буквально падает на Землю, но упасть не может, так как поверхность планеты «уходит» из-под корабля на то же расстояние, на какое он приблизился. Именно это паде­ние и вызывает появление эффекта невесомости, ведь падает не только корабль, но все, что в нем находится, в том числе и люди. А при падении, как известно, тела перестают давить на свои опоры, происходит «потеря» веса, которую можно наблюдать в падающем лифте и в самолете, совершающем снижение по особой траектории.

Таким образом, гравитация есть в любой точке космического пространства, но лишь в непосредственной близости от крупных объектов (звезд, планет, астероидов, комет и т. д.), она проявля­ется в качестве сильного и заметного притяжения, такого, как на нашей Земле.

Обсуждение: 4 комментария
  1. Борис:

Выражение: «В каждый момент времени корабль, а значит, и люди, в нем находящиеся, совершает два движения — быстрое движение вдоль поверхности Земли и падение на поверхность планеты. А сложение этих движений приводит к тому, что путь корабля просто-напросто искривляется, становится круговым или эллиптическим», настолько навязло в зубах, что почти никто не пытается в нём усомниться. На самом же деле ускорение безынерционно, а скорость инерционна и накапливаема, следовательно предложенное выше рассуждение неверно, при таком раскладе тело будет под действием силы тяготения двигаться не по круговой орбите, а по спиральной траектории. По круговой орбите оно может двигаться
    только если принять, что тяготения нет, а есть круговая инерция, о которой говорил ещё Галилей.

2. Владимир:

Что бы моя идея не выглядела столь дико,посмотрите на планеты и их спутники.Всюду есть вода или лед,все это находится в законсервированном состоянии.Для таяния не хватает тепла,для взрыва не хватает холода.Есть сведения что и на полюсах солнца-ЛЕД!Господа»свет науки»-бесплатный совет:Что бы пройти корону солнца и войти в ее атмосферу,достаточно создать вокруг корабля газовое облако как у кометы и смело повторить ее маневр.

• Eugene:

Владимир, научитесь, пожалуйста, писать грамотно и тогда вам, возможно, поверят…

3. Владимир:

Красивая легенда-не более!Зачем тогда спутнику двигатели для коррекции орбиты?По какой причине спутники сходят с орбит?Все это есть кроме одного-силы гравитации.Ее нет!Наглядным примером может послужить пролет кометы Лавджой через корону солнца.На видео четко видно как меняется голова кометы,она становится похожей на самолет.Далее очень удивительно ведет себя хвост кометы,он скачет и извивается как хвост змеи и поверьте это не солнечный ветер и не гравитация,которая по мнению ученых должна была разорвать комету еще на ранних подступах.Но этого не произошло,она не только вошла в корону,где этот комочек льда и снега(опять таки по ошибочному прогнозу ученых)должен был просто исчезнуть,но вопреки всему комета вылетела с другой стороны практически не изменив параметры.Я могу смело заявить что это не чудо!Что большая часть современной теории возникновения миро здания не верны,что такой силы как гравитация-нет!Электро магнитные поля и статическое электричество правят миром!Хвост лавджой метался на эл.магнитных силовых линиях солнца,а когда она вылетала из короны,то ее хвост был впереди нее.На мой взгляд произошло следующее:Когда комета прошла корону,она попала под мощнейшее излучения солнца,своего рода лазер,а при испытании на море газодинамического лазера был обнаружен эффект атмосферного плазменного зеркала которое отражало лучи в обратном направлении.Мощность солнечного излучения гораздо больше-стало быть и плазма сформируется мгновенно,а плазма это всегда токи,токи это магнитное поле.Очевидно комета попала в зону одинакового полюса и ее выкинуло назад в космос.Что касается самого солнца.Я уже давно пытаюсь объяснить,что солнце это огромный кусок льда.Если верить последним исследованиям-то водород это основной материал космического пространства.Он бывает в различных состояниях:атомарный-газы и лед.В газовом состоянии при огромных объемах-плотность мала,а вот лед как источник сырья подходит как нельзя хорошо.Остается создать условия для перво-взрыва.Если представить что солнца не было,то глыба льда все больше охлаждалась и при -252 градуса водород кипит,а к тому времени кислород уже есть(-183гр) может получиться гремучая смесь и первый взрыв.При первом взрыве с поверхности начнет активно выделятся водород и кислород пары которых сформируют атмосферу,последующие взрывы более масштабные создадут плазму и внутренне зеркало.Теперь при остывании плазмы возникают дыры(темные пятна) и космический вакуум начинает высасывать пары газов,которые проходя через сильное эл.магнитное поле сильно разгоняются и нагреваются,ближе к поверхности происходит взрыв(вспышка) что мы и наблюдаем.