- В далеком будущем Солнце погаснет, а Земля замерзнет к записи
- В далеком будущем Солнце погаснет, а Земля замерзнет к записи
- Сколько ног у осьминога ? к записи
- Сколько ног у осьминога ? к записи
Нет такого человека, который не слышал бы о «Слове о полку Игореве» — древнерусском памятнике истории, повествующем о великой битве 1185 года, о плене, бегстве и Великом князе.
Открываем его, начинаем читать и… приходим в недоумение.
«Хочу преломить копье…», но ведь преломить копье — значит заключить мир, а несколькими строчками выше мы видим призыв к оружию.
Обратимся к древнерусскому варианту «Спала князю ум похоть», а может быть «по хоть», то есть «по жене»? Тогда все быстро встает на свои места, особенно если обратиться к дальнейшей истории и увидеть в ней женитьбу юного князя Владимира Игоревича на дочери хана Кончака, а из более ранней истории выяснить, что из-за межэтнических браков и сам Игорь был на 3/4 половцем.
Становится понятным и то, что в захваченном обозе были только «красные девки», но не было ни рабов, ни женщин, которые, как правило, оставались на вежах. И откуда в военном обозе «золото, и паволоки, и дорогие оксамиты»? Ну кто в здравом уме и твердой памяти повезет с собой девок и богатство, да еще не на дальний рубеж, а прямо в ряд с войском? Вывод может быть только один: это были подружки невесты! Данное утверждение можно подкрепить также большим количеством свадебных велеречии и венчальных песен в самом «Слове».
Но при чем здесь битва? В древних летописях находим объяснение и этому факту. У половцев был обряд ритуальной битвы, в которой жених якобы отвоевывал невесту, а наутро возвращались «обиженные» родственники и брали калым «за девку и за бесчестье».
Этим же объясняется и то, что дружина Игорева «дремлет в степи». Потому что иначе придется признать, что русское войско безнадежно поглупело в этом бою, не ожидая возвращения Кончака, да еще и, возможно, с подмогой.
Правда, наутро вместо Кончака в степи Игоря застает Гзак, с которым мирного договора у русских не было. Вот так Игорь и попадает в плен, а в битве гибнет большая часть дружины Игоревой, воинов которой застали сонными и неготовыми к бою. Здесь мы снова находим подтверждение того, что воины ехали на свадьбу. От Гзака можно было откупиться, отдав ему девок, но Игорь этого не делает. Значит, девки были ценны для самого Игоря. Конечно, ведь это «фрейлины» будущей русской княжны.
Вот вам и разгадка бескровного боя, «красивого полона» и того, что в том же 1185 году женой Путивльского князя Владимира Игоревича становится половчанка Свобода Кончаковна.