- В далеком будущем Солнце погаснет, а Земля замерзнет к записи
- В далеком будущем Солнце погаснет, а Земля замерзнет к записи
- Сколько ног у осьминога ? к записи
- Сколько ног у осьминога ? к записи
Гомосексуализм… Какую бы терпимость ни пыталась привить современная культура, большинство воспринимают это слово как клеймо. И как бы ни пытались некоторые исследователи говорить о том, что на Руси гомосексуализма не было, это исторический факт, имеющий документальное подтверждение.
Понятие «содомии» существовало еще в Древней Руси, правда, к нему относили не только гомосексуальные отношения, но и любые отклонения от традиционных сексуальных отношений, например анальный секс или позицию «женщина сверху». Мужеложство, понятное дело, осуждалось и в те времена, однако относились к нему гораздо терпимее, чем на Западе. При этом «грешники» воспринимались по-разному, в зависимости от возраста и положения. Например, к подросткам и холостым мужчинам относились спокойно.
Если же до анального секса не доходило, то это и вовсе считали не мужеложством, а рукоблудием, которое почти не наказывалось. Лесбийскую же любовь и вовсе относили к мастурбации и считали для девушки меньшим грехом, чем блуд с мужчиной, особенно если при этом сохранялась целостность девственной плевы.
Примеры гомосексуальных отношений описаны в древнерусской литературе. Например, в «Сказании о Борисе и Глебе» (написанном в XI веке) в описании убийства князя Бориса присутствует упоминание о его любимом отроке «родом угрин» (венгр), звавшемся Георгием. Князь «возложил» на Георгия заказанное для него золотое ожерелье, так как «любил его паче меры». Когда же соратники Святополка Окаянного пронзили Бориса мечами, Георгий «повергся на его тело» со словами: «Да не остану тебя, господин мой драгый! Да идеже красота тела твоего увядаетъ, ту и азъ съподобленъ буду животъ свои съконьчати».
Еще одно заслуживающее внимания произведение — «Житие преподобного Моисея Угрина», брата Георгия Угрина и единственного человека, уцелевшего в свите князя Бориса. «Житие» повествует о том, что слуги Святополка взяли Моисея в плен и продали в рабство знатной польке, влюбившейся в пленника из-за его богатырского сложения.
Полька целый год умоляла Моисея жениться на ней, но он не интересовался женщинами и предпочитал проводить время в обществе русских пленных. Когда же терпение неудачливой «невесты» иссякло, она приказала, чтобы Моисею дали сто ударов плетью и ампутировали половые органы, сказав: «Не пощажу его красоты, чтобы и другие ею не наслаждались!» Со временем Моисей принял монашество в Киево-Печерской лавре.
Еще одним подобным примером стал князь Георгий (сын Андрея Боголюбского), в XII веке женившийся на грузинской царевне Тамаре. Вскоре князь был отвергнут и сослан обратно в Россию за то, что изменял жене с мужчинами из ее свиты.