Какого цвета был Франкенштейн ?

Монстр не был зеленым — не было таким и чудовище, которое он создал. Франкенштейн был желтым в оригинальной книге и черно-белым в кино.

Фильм Джеймса Уэйла «Франкенштейн» (1931) являл­ся адаптацией романа Мэри Шелли, написанного в 1818 г. В книге главный герой, Виктор Франкенштейн, не врач, а молодой швейцарский студент-идеалист, увлеченный на­укой и алхимией.

Увлечение приводит к тому, что Виктор решается на роковой эксперимент — создать жизнь из неживой материи. Так из фрагментов тел умерших рож­дается «создание» ростом под два с половиной метра. То, каким образом Франкенштейн вдыхает жизнь в свое де­тище, в романе описывается лишь вскользь, а вот в кино чудище оживает после удара молнии. Зрелищность элек­троэффектов достигалась с помощью катушки Теслы, созданной величайшим сербским изобретателем перемен­ного тока Николой Теслой (1856—1943). В то время ему было семьдесят пять.Какого цвета был Франкенштейн

И в фильме, и в романе реакция Франкенштейна на свое творение — «ужас и содрогание». Вот версия Мэри Шелли:

«Желтая кожа слишком туго обтягивала его мыш­цы и жилы; волосы были черные, блестящие и длинные, а зубы белые как жемчуг; но тем страшнее был их контраст с водянистыми глазами, почти неотличимы­ми по цвету от глазниц, с сухой кожей и узкой прорезью черного рта»*.

Для того чтобы нагляднее передать «трупный» эф­фект, Джек Пирс, мастер по гриму киностудии «Юни-версал», создал образ монстра со сплющенным черепом и негнущейся шеей, великолепно сыгранный Борисом Карлоффом. И хотя сам фильм снимался как черно-белый, на киноафишах чудовище изображали в зеленом цвете.

Фильм получил восторженные отзывы критиков, став серьезным коммерческим успехом его создателей: в од­ном только Нью-Йорке за первую неделю проката он собрал 53 000 долларов США (эквивалент сегодняшним 750 000 долларов) и породил целую серию продолжений. Когда в 1940-х «Франкенштейн» был адаптирован в ко­миксы, чудовище в них изображалось с зеленой кожей. Традиция перешла и в 1960-е, в ситком «Семейка монст­ров» (англ. «77rе Ministers*). Сам сериал также был черно-белым, однако во всех рекламных материалах глав­ный герой Герман Манстер (комическая пародия на Бориса Карлоффа) изображался с мертвенно-зеленой кожей.

Создание Мэри Шелли разительно отличалось от тя­желовесного, безмолвного образа, созданного Карлоффом. Монстр Шелли был подвижен, сообразителен и мог говорить — пусть и в несколько старомодном и напыщенном стиле. (Не забывайте, что он самообразо­вывался чтением «Потерянного рая» Мильтона.) Траги­ческая пародия на Адама, прародителя человечества, чудище отказывалось есть мясо, питаясь лишь «желудя­ми и ягодами». Убийство и отмщение, одиночество и стыд собственного безобразия — вот что двигало дети­щем Франкенштейна после того, как создатель отка­зался от него. В отчаянии оно отправилось во льды Арктики, где сожгло само себя на погребальном костре, дабы стереть с лица земли все следы своего существо­вания.

«Франкенштейн, или Современный Прометей» был написан, когда Мэри едва исполнилось восемнадцать, и произвел настоящий фурор. Веха в готической литера­туре, книга Шелли, по мнению наших современников, является первым научно-фантастическим романом в ис­тории.

*Цитата из романа Мэри Шелли «Франкенштейн, или Совре­менный Прометей» приведена в переводе 3. Александровой.

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Интересные факты, мифы, заблуждения © 2011 - 2024 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх