Зачем изобрели камеру слежения за скоростью ?

Оцените статью

Ее задачей было ускорить автомобиль, а не притор­мозить.

Камеру контроля скорости изобрел голландский ин­женер Морис Гатсонидес (1911 — 1998). Отнюдь не борец за безопасность движения, Гатсонидес первым в Европе стал профессиональным автогонщиком. Апофеоз его ка­рьеры пришелся на 1953 г., когда он выиграл ралли Монте-Карло на «форде зефир» с отрывом всего в три секунды.

Всемирно известное изобретение Гатсонидеса родилось из его желания повысить скорость при прохождении пово­ротов. Первый «гатсометр» состоял из двух реагирующих на давление резиновых лент, растянутых через дорогу. Когда колеса болида проезжали по первой ленте, вклю­чался секундомер; при пересечении второй секундомер выключался. Так появилось первое устройство для надеж­ного измерения скорости. Позже Гатсонидес улучшил точ­ность замеров, добавив к лентам фотоаппарат со вспыш­кой. Фото показывало, сколько скорости еще можно выжать из поворота, входя в него по разным траекториям.
Зачем изобрели камеру слежения за скоростью
Вскоре Гатсонидесу пришла в голову мысль использо­вать камеру для отлова любителей погонять с ветерком. В 1958 г. он учредил фирму «Gatsometer BV» и в следую­щие двадцать лет усовершенствовал свое изобретение. В 1971 г. резиновые ленты сменил радарный луч. Сегодня «Гатсо 24» установлены более чем в сорока странах мира. Независимо от типа камер, на многих языках их именуют попросту «Гатсо».

Читайте также:  Почему марафонцы бегут 42 километра и 195 метров ?

В Соединенном Королевстве первые «Гатсо» постави­ли в 1988 г. в Ноттингеме — после ДТП с тройным смертельным исходом на перекрестке, оборудованном светофором. И хотя поначалу новинку принимали с тру­дом, сегодняшняя Британия — несомненный лидер среди стран Европы в использовании камер слежения. В 2007 г. в Соединенном Королевстве их насчитывалось уже 4309 штук (сравните с показателем 1571 в 2001 г.) — больше, чем во Франции и Италии вместе взятых.

Есть ли от «Гатсо» польза? Статистика говорит сама за себя. Согласно опубликованному в 2006 г. отчету Ми­нистерства транспорта Соединенного Королевства, по ре­зультатам четырехлетних наблюдений общая скорость движения транспортного потока в местах установки ка­мер снизилась в среднем на 6%, а число погибших или серьезно пострадавших в ДТП — на 42%. Несмотря на протесты лоббистов-автолюбителей, ссылающихся на то, что превышение скорости приводит к ДТП со смертель­ным исходом лишь в 14% случаев (сравните с «отвлече­нием внимания за рулем», где эта цифра составляет 68%), установление законом ограничений скорости имело огром­ное воздействие на общее число столкновений. За де­сять лет с момента, когда в Лондоне установили лимит в 32 км/ч, количество ДТП снизилось вполовину.

Читайте также:  Компас

Нелюбовь к камерам слежения за скоростью отнюдь не новость. Учрежденная в 1905 г. Автомобильная ассоци­ация была призвана в первую очередь помогать водите­лям избегать дорожных полицейских засад, которые (как тогда, так и сейчас) многими воспринимаются скорее как средство вымогания денег, нежели как борьба за безопас­ность движения. Хотя бы раз, но превышают все, а 75% водителей признают, что делают это регулярно. Но как бы мы ни брюзжали, 82% из нас, согласно данным мини­стерства транспорта, считают камеры контроля скорости нужными и полезными.

Гатсонидес, определенно, считал именно так. «Я часто попадаюсь на своих же собственных камерах, — как-то признался он, — и получаю по почте штрафные квитан­ции с весьма круглыми суммами. Что ж, я люблю по­гонять».

Читайте также

История создания бюстгальтера. Кто придумал его?
Вред телевизора
Карандаш
Что из перечисленного является китайским изобретен...
История возникновения денег
Стоунхендж
Технология «Стелс» защищает от радиоволн любой час...
Что такое утопия ?
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Интересные факты, мифы, заблуждения © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх