- Как умер гунн Аттила ? к записи
- В далеком будущем Солнце погаснет, а Земля замерзнет к записи
- В далеком будущем Солнце погаснет, а Земля замерзнет к записи
- Сколько ног у осьминога ? к записи
В 1915 году Казимир Малевич написал знаменитый «Черный квадрат на белом фоне», заявив, что «это не живопись, а что-то другое».
Спустя почти век картина все еще будоражит умы, вызывая многочисленные споры и противоречивые мнения. Так родился миф об уникальности «Черного квадрата» как полотна, в котором Малевич первым «свел все формы живописи до абсолютного нуля».
Однако в действительности Малевич отнюдь не является первопроходцем в супрематизме. В 1882 году молодой писатель Жюль Леви организовал «Салон непоследовательных», членами которого были различные представители парижской богемы.
Их девизом стала фраза «Искусство непоследовательно», а целью — стремление перевернуть традиционное представление об искусстве. В том же году салон открыл выставку живописи, демонстрировавшую полотна, которые суверенностью можно назвать прародителями сюрреализма. Была там и одна картина, удивительно схожая с «концепцией» Малевича.
Вся разница в том, что это был не квадрат, а прямоугольник, черный прямоугольник на белом фоне. Автор полотна поэт Пол Билход назвал его «Ночная драка негров в подвале». Юмористическую идею подобной «живописи» развил художник Альфонс Алле. В 1883 году он демонстрирует полотно «Малокровные девочки, идущие к первому причастию в снежной буре» — абсолютно белый прямоугольник.
В 1884 году появляется еще одно монохромное полотно — красный прямоугольник «Апоплексические кардиналы, собирающие помидоры на берегах Красного моря». Позже коллекция была расширена картинами, на которых изображались синий, зеленый и серый прямоугольники в сочетании с книгой и дополнением в виде пустой музыкальной партитуры «Траурный марш для глухих».
Однако в юмористических работах французских художников не было стремления открыть для мира «нечто сакральное», Малевич же последовательно создавал репутацию своего шедевра всевозможными способами.
Что ж, теперь имена «непоследовательных» помнят только специалисты, а Малевича и его «Черный квадрат» знает весь мир.