- Русский мат к записи
- Сколько ног у осьминога ? к записи
- Как умер гунн Аттила ? к записи
- Великая теорема Ферма до сих пор не доказана к записи
«Златокудрый Лель» Есенин.
Необычайно живучим оказался миф о Сергее Есенине как о «милом отроке», оторванном от родной деревни и брошенном в жестокие тиски бездушного города. Не перечесть статей, в которых поэта называют «блудным сыном», «падшим ангелом» или «златокудрым рязанским Лелем, загубленным городом».
Метафоры, бесспорно, красивы и романтичны, но вот правдивы ли?
Прежде всего, по-деревенски наивным Есенин никогда не был, наоборот, отличался практичностью. В пользу этого утверждения говорит хотя бы то, что, приехав в Петроград, он не обивает пороги издательств, а сразу начинает заводить знакомства с полезными людьми и вскоре уже читает свои стихи в самых популярных литературных салонах. В период революции Есенину пришлось приспосабливаться к новому укладу жизни, и тут снова проявилась его практическая жилка: поэт печатается во всевозможных издательствах, чтобы не умереть с голоду. Разве мог бы наивный юноша так легко покорить издателей?
Есенин не просто выжил как человек, он выжил и как поэт. Ему удалось «выбить» отдельную квартиру для товарищей по перу. Вместе они открыли «Книжную лавку художников слова», где Есенин сам довольно успешно торгует книгами. «Стели себя, и все пойдет хорошо. Стели чаще и глубже», — наставлял он молодых поэтов, не гнушаясь торговаться, как базарный мужик, или прикидываться простаком, лишь бы выжить в революционном угаре. Мог ли «златокудрый Лель», наивный и простодушный, пройти через все то, что прошел Есенин?