Каковы ваши шансы выжить при крушении самолета ?

Весьма и весьма хорошие. Особенно если вы сидите на дешевых местах.

С 1983 по 2000 г. в США произошло 568 авиакатастроф. В 90% из них многие остались в живых: из 53 487 человек, находившихся на борту, спаслись 51 207. По мнению журнала «Популярная механика», самое безопасное место в случае авиакатастрофы — в задней части салона, как можно даль­ше за крыльями, где коэффициент выживаемости составля­ет 69%. Кресла над крыльями (либо чуть впереди) снижают шансы выбраться из самолета живым до 56%. Самое же худшее место — спереди, в креслах первого класса, где коэффициент выживаемости падает до 49%. Что просто свинство — учитывая, сколько вы выложили за билет.

Каковы ваши шансы выжить при крушении самолета
«Спец по пожарной безопасности», профессор универ­ситета в Гринвиче Эд Гэлиа утверждает, что самая боль­шая проблема при крушении — это ремни безопасности. В аварийной ситуации пассажиры начинают паниковать и инстинктивно действуют так, как они привыкли: пытаются расстегнуть ремни как в автомобиле, что приводит к поте­ре времени (увы, иногда фатальной). Еще одна острая проблема — пожар (погибают чаще всего из-за вдыхания дыма). Самый надежный способ на такой случай — сесть в проходе поближе к выходу. Перед взлетом посчитайте и запомните количество рядов кресел между вами и ближай­шим экстренным выходом. Тогда, даже если весь салон будет в дыму, вы все же сможете доползти до двери на ощупь.

До недавнего времени считалось невозможным поса­дить авиалайнер на воду в случае аварийной ситуации. Слишком уж мала допустимая погрешность маневра. Что­бы самолет не развалился при ударе на части, пилот дол­жен снизить скорость до минимума (но не теряя подъем­ной силы) и задрать нос судна на 12 градусов — чтобы первым воды коснулся хвост. Крылья при этом должны быть точно на одном уровне, ведь если конец одного кры­ла ляжет на воду прежде второго, самолет перевернется и развалится на куски. Топливо должно быть либо выработа­но, либо сброшено: его вес потащит самолет на дно даже в случае успешной посадки. Ну и еще погода плюс условия на море — все это может потопить самолет независимо от того, насколько хладнокровно действует командир.

Несмотря на все трудности, можно назвать минимум полдюжины успешных аварийных посадок на воду пасса­жирских авиалайнеров, включая случай у побережья Си­цилии в 2005 г. Наиболее свежий и зрелищный пример — январь 2009-го, когда аэробус А320 авиакомпании US Airways, выполнявший рейс 1549, совершил вынужденную посадку на воду реки Гудзон в Нью-Йорке. Вскоре после взлета самолет столкнулся со стаей гусей, и командир корабля был вынужден произвести аварийную посадку на поверхность реки. Действия его были безупречны, и все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа (155 человек) остались живы.

Статистики из авиакомпаний любят повторять, что риск пострадать от упавшей кометы в десять раз выше, чем погибнуть в авиакатастрофе. Это потому, что раз в миллион лет (или около того) то или иное небесное тело сталкивается с Землей. В следующий раз, когда такое произойдет, возможно, полмира будет стерто с лица зем­ли, но, насколько мы знаем, последний случай, когда кто-то пострадал от удара кометы, был 12 900 лет назад.

Заметим, однако, что смерть в такси по дороге в аэро­порт или из него куда вероятнее, чем во время самого рейса.

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Интересные факты, мифы, заблуждения © 2011 - 2024 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх