Папа Римский всегда прав ?

Даже Папа Римский не «всегда прав». Он может со­вершить грех, и не все, что Папа говорит, является «без­ошибочным» и «непогрешимым».

Догмат о папской непогрешимости был введен Пер­вым Ватиканским собором 18 июля 1870 г. Согласно догмату, некоторые особые заявления Папы навечно ограждены действием Духа Святого от любой возможной ошибки.

Это не означает, что все частные или публичные заявления Папы неоспоримы. Многие из наиболее суро­вых законов Церкви (например, против контрацепции) обязательны для исполнения всеми католиками, но они не защищены догматом о папской непогрешимости. Как не предполагает данный догмат и того, что сам Папа «совершенен» или «не способен на грех».Папа Римский всегда прав

Для того чтобы то или иное папское заявление стало «непогрешимым», должен быть соблюден ряд довольно жестких условий.

Во-первых, Папа должен говорить ех cathedra (буквально «с кафедры»), т. е. выполняя обязан­ности пастыря и учителя всех христиан, а не как частное лицо.

Во-вторых, Папа должен дать ясно понять, что он излагает суждение, касающееся веры или нравственно­сти, и что это — последнее слово по данному вопросу.

И, наконец, он должен подтвердить, что его заявление является обязательным для всей Церкви и что все долж­ны согласиться с ним — под страхом того, что католичес­кая Церковь зовет «духовной погибелью».

Непогрешимое учение Папы может противоречить прежним учениям Церкви (если только последние сами не были облечены статусом непогрешимости), но сам Папа не может использовать собственную непогреши­мость для ретроспективного наделения статусом непогре­шимости заявлений других людей путем согласия с ними. Как не становится автоматически непогрешимым все, что произносится Папой ex cathedra: он должен особо выде­лить, что есть что в его выступлении.

Требования эти, надо признать, чрезмерны даже для Папы Римского, а потому нет ничего удивительного, что с 1870 г. своим правом провозглашать новые учения ех cathedra Папа воспользовался только однажды. В 1950 г. Папа Пий XII провозгласил догмат о телесном вознесе­нии Девы Марии после смерти на небо.

Праздник этот известен как Успение Пресвятой Богородицы и отмеча­ется 15 августа. Папа сделал это, поскольку Успение, хоть и отмечалось с VI века, не имело повествовательных подтверждений в Святом Писании. Сделав его догмой (от греч. глагола dokein, «казаться верным»), Папа раз и навсегда снял все сомнения. (Хотя богословы по сей день не могут прийти к согласию относительно того, вознес­лась ли Дева Мария на небеса до или после смерти.)

Несмотря на то, что всего один Папа за всю историю человечества произнес всего одно непогрешимое сужде­ние, Ватикан решил, что содержание апостольского по­слания «Ordinatio Sacerdotalism («О посвящении в священ­ство») (1994) Папы Иоанна Павла II, где ясно сказано, что священниками Римской католической церкви могут быть только мужчины, непогрешимо, несмотря даже на то, что Папа не сказал об этом прямо.

Если Ватикан прав, то любой будущий Папа, который допустит священническое рукоположение женщины, тут же сам предаст себя анафеме.

Предыдущая статья: Следующая статья:
На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Интересные факты, мифы, заблуждения © 2011 - 2024 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх