- В далеком будущем Солнце погаснет, а Земля замерзнет к записи
- В далеком будущем Солнце погаснет, а Земля замерзнет к записи
- Сколько ног у осьминога ? к записи
- Сколько ног у осьминога ? к записи
Цель — научиться передвигаться под водой у человека существовала еще с давних времен. Но только в 1578 году, судя по первому документальному подтверждению, было сконструировано судно для такого передвижения.
Вильям Борн, математик из Британии, в этом же году выпустил книгу, в которой поместил чертеж лодки, полностью закрытой со всех сторон, способной погружаться под воду и передвигаться с помощью весел. Субмарина, если так ее можно назвать, должна была быть выполнена из дерева, покрыта водонепроницаемой кожей, а ее погружение осуществляться за счет уменьшения своего объема путем сжатия бортов ручными захватами.
Однако Борн так и не воплотил задуманный чертеж в жизнь. Подобная лодка, которую удалось построить уже другому человеку, в 1605 году была спущена под воду. Правда, при всем при этом, приоритет в создании первой подводной лодки приписывается изобретателю датского происхождения Корнелию Ван Дреббелю, который не раз на протяжении всего 1620 года испытывал свое творение на глубине от трех до четырех метров в реке Темза. Подводная лодка имела дополнительный внешний корпус, который состоял из деревянного каркаса с плотно натянутой кожей смазанной жиром. Ее передвижение было возможно только при помощи весел, проходивших сквозь борта с герметичным креплением на стыке.
Стремление создать подводную лодку было так велико, что к 1727 году несколько разных изобретателей запатентовали не менее 14 проектов. И это только в одной Англии.
Впервые лодка применила боевое оружие в период Американской революции. Позже была изобретена подводная лодка, прозванная «черепаха», которая получила данное имя благодаря своим сверхмалым размерам, да к тому же она была еще и одноместная. Изобретателем подводной лодки был Дэвид Бушнелл.
«Черепаха» сделала попытку потопить британский военный корабль в порту Нью-Йорка, прикрепив пороховой заряд к его днищу. Но попытка эта провалилась: заряд не сработал, однако же после этого, не желая рисковать быть подорванным, корабль поспешил уйти в открытое море.