История возникновения детской коляски

Детские коляски стали уже привычным для нас изделием, и мы не задумываемся о том, что когда-то их просто не существовало. За всю свою историю коляска претерпела много изменений. Как это было, и как возник этот вид транспорта? Ответы даны в статье

Сейчас считается правильным и полезным для развития и роста ребенка подолгу гулять с ним на улице, и многие родители следуют этой рекомендации. Но так было не всегда. До появления детских средств передвижения прогулки были очень непродолжительными и всегда связанными с массой неудобств. Как правило, дети и вовсе были лишены свежего воздуха, что непременно сказывалось на их развитии и здоровье. Весьма неудобно подолгу гулять с ребенком, находящимся на руках. Так возникла необходимость в новом изобретении.

Прототипом для создания детских колясок являлись кареты для взрослых. Именно поэтому первые коляски были уменьшенной копией карет. Менялась форма, создавались определенные удобства, но принцип оставался тот же. Тянули такие кареты пони или козы. О таких изобретениях сохранилась очень ограниченная информация, и она не может полностью передать конструкцию и внешний вид изделия.

В истории первое упоминание о прототипе детской коляски связано с 1733 годом, когда Уильям Кавендиш предложил механизированный транспорт для детей. Герцог Девонширский попросил своего работника, занимающегося ландшафтным проектированием, помочь избавиться от некоторых трудностей и неудобств. У самого герцога детей было шестеро, и с ними приходилось весьма непросто.

Предложенная Кавендишем конструкция ничем не отличалась от той, что упомянута выше. Та же миниатюрная карета, те же пони или козы. Слава пришла к нему потому, что он работал на знатную семью и сумел создать необходимое механизированное средство. Герцог Девонширский был настолько доволен новым изобретением своего работника, что рассказывал о нем многим своим знакомым из знатного сословия, чем и вызвал неослабевающий интерес к новшеству.

Первые детские коляски имели очень высокую стоимость и были по карману далеко не каждому представителю знати. Как и прототипы для них, детские кареты были произведением искусства, отличались дорогими материалами, качественной ручной работой и различными удобствами.

Широкое распространение детские коляски получили в середине XIX века. К этому времени стали использовать более дешевые материалы, убрали из конструкции дорогостоящие элементы комфорта и максимально упростили модель. Но даже после этих изменений коляска все равно являлась предметом роскоши и достатка. Разумеется, круг потенциальных покупателей значительно расширился, но все же не мог включить в себя бедные сословия. Тянули коляски по-прежнему пони или козы, правда, нередко их место занимали няни и гувернеры.

В 1853 году Чарльз Бартон предложил усовершенствовать модель коляски, заменив тягловую силу на ручку, располагающуюся позади экипажа. То, что является привычным сейчас, тогда было огромным прогрессом. Управлять коляской стало гораздо удобнее, что оценили покупатели. Основным же недостатком колясок-карет было то, что ребенок занимал сидячее положение. Для самых маленьких детей, еще не умеющих сидеть, коляска не годилась. Их по-прежнему носили на руках.

Стоит отметить, что к стране-изобретателю колясок принято относить Англию. Там же в 1877 году открылась и первая фабрика, занимавшаяся серийным выпуском колясок. «Silver Cross» – так она называлась – не только выпускала коляски, но и занималась их модернизацией. Постепенно карета принимала привычные очертания, добавлялись устройства, предотвращающие укачивание, а такая люлька становилась очень удобной и предназначенной для комфортной и долгой прогулки.

Конец XIX – начало XX веков стали временем широкого применения колясок. Из-за того, что теперь они изготавливались не по индивидуальному заказу, а на фабрике, приобретать их могли уже и представители среднего класса. Новый вид детского транспорта быстро стал популярным. Модернизировался не только внешний вид, но и принимались меры по обеспечению безопасности пассажира. Борта стали делать более высокими, ручки стали приобретать более привычную форму, и подбирались новые материалы для обивки коляски изнутри.

Настоящий прогресс в формах и разновидностях колясок относят к последней трети XX века. Именно тогда эти изделия начали разделять по весу ребенка, по возрасту и видам прогулок. Детский транспорт становился не только популярным, но и необходимым. Выбор моделей ширился, разрабатывались новые идеи, и реализовывались решения. Тогда же стали появляться и универсальные модели колясок, призванные объединить в себе несколько полезных функций и обеспечить потребности как ребенка, так и родителей.

Производство современных колясок представляет собой индустрию, направленную на обеспечение комфорта и функциональности. Помимо различных форм и назначений нынешние модели имеют и весьма привлекательный дизайн. Несмотря на обилие моделей и производителей, коляски продолжают видоизменяться. Нетрудно предугадать, что представленные на рынке модели вовсе не являются окончательными. Будут предложены новые конструкции и исполнения, которые сейчас даже трудно себе представить.

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Интересные факты, мифы, заблуждения © 2011 - 2024 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх