Космические лучи

Все мы знаем, что на борту запускаемых спутников установлена различная исследовательская и научная аппаратура. В состав такой аппаратуры зачастую входят приборы, способные обнаружить, а затем исследовать космические лучи. Человеком эти лучи все еще не изучены.

Порядка 60 лет назад исследователи обнаружили странное явление – образцы воздуха, находящиеся в закрытом контейнере имели незначительную электропроводность, несмотря на то, что контейнер был покрыт толстым защитным слоем. Отсюда ученые сделали вывод: в контейнер попадала неведомая радиация, с огромной проникающей силой.

Космические лучи

Что это за таинственная радиация? Чтобы получить ответ на этот вопрос, было проделано много опытов. В начале ученые убедились, что радиация существует не только на земной поверхности, но и над морем. Ее существование не зависит от Солнца, так как она проявляет себя и днем, и ночью. Даже когда совершали подъем на воздушном шаре, радиация регистрировалась повсюду – и на земле и в космосе, отсюда она и получила название «космическая», то есть повсеместная.

Рассмотрим подробнее. Космические лучи – это частицы атомов. Они перемещаются вне земной атмосферы, имея при этом скорость, близкой к световой.

Отдельные из них попадают в земную атмосферу – это так называемые «первичные космические лучи». При этом происходит их столкновение с атомами воздуха. Как результат: происходит создание новых частиц, движущихся с огромными скоростями в одном направлении с первичными частицами. Эти появившиеся новые частицы называются «вторичными космическими лучами». Теперь они сталкиваются с другими атомами. В результате такого столкновения создаются новые частицы. Исходя из такой последовательности происходящих процессов, получается, что радиация буквально бомбардирует Землю. Всего один протон, «упавший» из космоса, способен создать излучение, достаточное для покрытия 90 квадратных метров.

Исследователи находятся в курсе того, что космические лучи, бомбардирующие поверхность Земли, не причиняют вреда, так как их воздействие на протяжении миллиардов лет не оказало сколь нибудь отрицательного воздействия на жизнь на Земле.

Наука до сих пор не может дать ответ на вопрос, откуда исходят такие космические лучи, но можно надеяться, что, исследуя космос, человек постепенно решит эту проблему.

Предыдущая статья: Следующая статья: