- Русский мат к записи
- Сколько ног у осьминога ? к записи
- Как умер гунн Аттила ? к записи
- Великая теорема Ферма до сих пор не доказана к записи
Многие ли задумываются, что именно празднуется в этот день?
Существует три официальных повода: победа над польскими интервентами, преодоление Смуты и единение народа в результате этих двух побед, духовной и военной. Пожалуй, это заблуждение можно назвать одним из самых серьезных на сегодняшний момент. Для доказательства разберемся подробнее.
Для начала рассмотрим победу над интервентами, которых, кстати, поляками стали называть совсем недавно, а во времена Смуты их звали литовцами. Итак, почему же французы не празднуют взятие Москвы 1812 года, а немцы — взятие Парижа 1940-го? Потому что войны были проиграны? А разве русские выиграли войну в 1612 году?
В истории города Мурома записан разгром города поляками в 1616 году, разорялись также земли от Вологды до Устюга, а окрестности Орла, Брянска, Смоленска и даже Москвы выжигались интервентами. И все это сразу после 1612 года. Разве можно назвать победой подписанное в результате всех этих действий Деулинское перемирие 1618 года, по которому Польше были отданы 29 исконно русских городов? Так что же тогда празднуют: победу или поражение? Исторические данные заставляют склониться ко второму варианту.
А теперь о духовных победах. После Смуты к власти пришел Филарет Романов, при Борисе Годунове сосланный и постриженный в монахи. Только при лжецарях (Лжедмитрии I и Лжедмитрии II) он становится сначала митрополитом, потом патриархом, а позже возглавляет посольство в Польшу для возведения на русский престол польского королевича Владислава.
Допустим, что это было всего лишь политическое развитие Филарета, в конце концов, многим людям свойственно ошибаться в начале пути.
Еще со школьных лет всем известна возникшая после свержения Василия Шуйского «семибоярщина», которая 21 сентября 1610 года впустила в Москву польские войска. А ведь по окончании Смуты почти вся эта «семибоярщина» (за исключением двоих) заняла в правительстве высокие должности и правила долгие годы. На фоне этих карьер князь Пожарский выглядит куда скромнее, даже его могила была найдена только в 1852 году. Получается, что в результате Смуты власть получили именно те,
кто ее и посеял.
Конечно, жалко рушить красивый миф, но лучше знать горькую правду, чем пребывать в блаженном неведении.