- Как умер гунн Аттила ? к записи
- Русский мат к записи
- Сколько ног у осьминога ? к записи
- Как умер гунн Аттила ? к записи
Итак, вы должны смириться с шумом двигателя, с постоянным хождением пассажиров в туалет и, конечно, с ужасной перспективой выйти из самолета последним. Но мне всегда говорили, что на самом деле лететь вторым классом — просто подарок судьбы.
Хотя место в хвосте самолета может вас раздражать, считается, что оно минимизирует риск разбиться при аварии. Забудем на секунду о том факте, что шансы выжить в крупной авиакатастрофе ничтожны, независимо от того, где вы сидите. Некоторые люди утверждают, что теоретически хвостовой отсек самолета безопаснее, чем передний, потому что основной удар при аварии всегда приходится на носовую часть самолета (вы когда-нибудь видели, чтобы самолет на высокой скорости сначала ударялся о землю хвостом?). Другие утверждают, что самое безопасное место — в районе крыла, говоря, что это разумно с инженерной точки зрения, так как крыло более стабильно по своей конструкции.
А может, дело совсем в другом? Может быть, те из нас, кто оказывается к эконом-классе, нуждаются в каком-то утешении, когда проходят под высокомерными холодными взглядами пассажиров первого класса? Иногда я так утешаюсь. («Радуйся, что у тебя больше места для ног, и наслаждайся своим бокалом вина, парень. Если самолет упадет, тебе не повезет».)
Какова бы ни была причина, предположение, что одна часть самолета безопаснее другой, не подтверждается фактами. Обратимся к книге Тодда Кертиса, эксперта по авиационной безопасности, «Интерпретация данных по авиационной безопасности». Интеллектуал, носящий очки, Кертис похож на обаятельного ведущего телевизионного прогноза погоды, но на сайте airsafe.com хранит детальные данные об авиакатастрофах и несчастных случаях, которые могут ответить на все вопросы, касающиеся полета.
Иногда нельзя дать однозначный ответ «да» или «нет». Просматривая детали многочисленных аварий за многие десятилетия, нетрудно заметить, что каждая катастрофа настолько уникальна, и в ней так много разных переменных — развалился ли самолет на части, загорелся, столкнулся в воздухе с другим самолетом или упал в воду — что невозможно сказать, что какое-то одно место в самолете всегда безопаснее другого.
В отличие от США, в большинстве стран нет агентств, которые ведут тщательные расследования травм, полученных пассажирами в каждой катастрофе. И даже при детальном анализе схемы расположения посадочных мест трудно определить, где сидели или стояли люди в точный момент удара.
Во многих авиакатастрофах выживали только пассажиры переднего салона, как, например, при падении самолета местной авиалинии в Кентукки в августе 2006 года, когда погибли все пассажиры, кроме второго пилота, находившегося в кабине. С другой стороны, случалось множество катастроф, в которых выживали только люди, сидевшие в хвостовом отсеке. Хорошим примером в данном случае является рейс 737, который потерпел катастрофу в 1982 году, упав в реку Потомак в Вашингтоне. Погибло семьдесят четыре пассажира из семидесяти девяти. Выжить удалось только тем, кто находился в конце второго салона, потому что это была единственная часть самолета, которая после удара еще несколько минут оставалась над водой.
Кертис сказал полушутя: «Если бы я знал, что самолет потерпит катастрофу, безопаснее всего было бы вообще в него не садиться, так как единственный способ выяснить, какое место теоретически самое безопасное, — это предвидеть динамические характеристики возможной катастрофы».
Итак, что вы можете сделать, чтобы повысить шансы выживания? Большинство несчастных случаев происходят при снижении, приближении к посадочной полосе приземлении (примерно 60%) или во время взлета и набора высоты (35%), поэтому Кертис считает, что наиболее предпочтительны беспосадочные перелеты, при которых количество этих опасных стадий сведено к минимуму. Один беспосадочный перелет безопаснее, чем много коротких перелетов, даже если этот полет продолжается шесть часов.
Как правило, большие самолеты безопаснее маленьких — отчасти потому, что подчиняются более строгим нормам безопасности, но также потому, что имеют более объемную конструкцию, которая может поглощать энергию во время удара. По статистике, с маленькими самолетами чаще случаются катастрофы, в которых погибают все пассажиры, чем с самолетами, вмещающими более 30 человек.