Черный ящик. Почему он красный ?

Кандидат в президенты Грудинин - олигарх? Смотрим всю правду с 13:45

Он оранжевый или красный. А называют его «чер­ным». И форма у него не прямоугольная. А именуется он «ящиком». Что же такое «черный ящик» и каков он на са­мом деле?

Ну, во-первых, окрашен этот прибор в яркие цвета. Оно и понятно — искать легче. Во-вторых, «ящику» в по­следнее время придают цилиндрическую или даже круг­лую форму — она лучше выдерживает ударные нагрузки, что, согласитесь, для этого устройства немаловажно. Ну, и, в-третьих, официальное название прибора — борто­вой самописец, а не какой-то там примитивный «черный ящик». Давайте без фамильярностей!

Ведь перед нами — сложный авиационный прибор, конструкторы которого использовали самые передовые достижения современной науки и техники. Именно данные, сохраненные бортовым самописцем, позволяют специалистам докопаться до истинных причин авиака­тастрофы, чтобы постараться избежать повторной тра­гедии.Черный ящик. Почему он красный

Дилетанты считают, что функции этого прибора сво­дятся к записям переговоров летчиков с диспетчерскими службами и между собой. Это не так. Разговоры — лишь незначительная часть информации, которую фиксирует устройство. Основная же — это полетные данные, считан­ные бортовым самописцем с приборов самолета на про­тяжении всего полета. В современном самолете «черный ящик» фиксирует до пятисот различных параметров. Вся эта информация скапливается в модуле памяти. Самые ре­волюционные изменения в конструкции прибора в послед­ние годы претерпел именно он. Еще полтора десятка лет назад данные записывались на перфоленту. Ей на смену пришла магнитная пленка — носитель не менее нежный и капризный. Позже научились записывать информацию на специальную магнитную проволоку. Сегодня в прибо­ре установлена хорошо знакомая любому современному пользователю компьютера флешка, или, правильнее гово­ря, флеш-память.

Вся электронная начинка спрятана внутри прочного корпуса. Его броня должна выдержать удар о землю при падении с огромных высот. Но этого мало, внутренности «черного ящика» обязаны остаться в целости и сохран­ности во время страшного пожара, обычно сопровожда­ющего авиакатастрофу. Вспомните каркас американских башен-близнецов, не выдержавший температуры горения авиационного топлива после атаки летчиков-террористов. По международным нормам бортовой самописец должен «выстоять» один час при температуре тысяча сто градусов Цельсия. Именно такова температура горения авиацион­ного керосина.

Нет, флешка, конечно, не столь термостойка. Просто все полые части прибора заполняются специальным по­рошком, именно он не позволяет температуре внутри са­мописца подняться выше ста шестидесяти градусов. При нагревании в порошке начинается химическая реакция, сопровождающаяся поглощением большого количества тепловой энергии.

А помогает обнаружить прибор радиомаяк, встроен­ный в корпус устройства. Он включается в случае аварии автоматически.

Как видите, с развитием техники конструкция бор­тового самописца неустанно совершенствуется. И лишь одно остается неизменным — прозвище «черный ящик», меньше всего соответствующее действительности.

Черный ящик. Почему он красный ?
Оцените статью

Читайте также

Апельсиновый сок
Кокосовые орехи
Алмаз
Есть ли в Средиземном море приливы ?
Каковы шансы, что подброшенная монета выпадет орло...
В какой день нужно открывать первую дверцу календа...
Где британское правительство планировало сбросить ...
Какова самая большая угроза водоснабжению после ст...
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Интересные факты, мифы, заблуждения © 2011 - 2018 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх