История автомобильной марки «Хаммер» («Hummer»)

Мало какой автомобиль способен пройти там, где с легкостью проходит Hummer. Это авто ассоциируется с силой и энергией, свободой и мощью. История успеха внедорожника представлена в этой статье

Hummer — известная марка американского гражданского внедорожника, разработанная компанией AM General, специализирующейся на выпуске транспортных средств военного и гражданского назначения. Со временем права на марку были проданы североамериканской корпорации General Motors.

Истоки появления бренда Hummer лежат в далеком 1979 году, когда у американских военных появилась необходимость в создании современного универсального внедорожника. Машина должна была обладать повышенной проходимостью, устойчивостью, малыми габаритами и быть легко аэротраспортабельной. Планировалось, что внедорожник послужит базой для последующих специализированных модификаций.

Будущий вездеход получил кодовое наименование HMMWV M998. После многочисленных ходовых испытаний в 1983 году HMMWV M998 поступил на вооружение американской армии, а AM General получила 5-летний заказ на поставку 55 тысяч таких машин по оптовой цене 20 000 долларов за штуку.

Из-за аббревиатуры от своего названия внедорожник получил от американских солдат прозвище Humvee(Ха́мви). Он был прост в управлении, обладал прекрасной проходимостью, имел множество специальных модификаций для различного типа вооружения и предназначения. Он участвовал во всех значимых боевых действиях США в конце 20 века, за что заслужил поистине мировую славу. Это вдохнуло новую жизнь в Humvee и послужило толчком для создания его гражданской модификации.

История автомобильной марки «Хаммер» («Hummer»)

Во время военной операции в Персидском заливе все телевизионные каналы мира показывали картинки, на которых американские внедорожники легко скользили по песчаным барханам, неся на себе не только солдат, но и вооружение. И все это было в реальных боевых условиях. Такое понравилось многим любителям техники.

Учитывая огромное количество поступивших заказов на внедорожник, в том числе и от частных компаний, и богатых толстосумов, AM General приняла решение выпускать егогражданскую модификацию.

В конце 1992 года AM General начала его массовое производство и продажу гражданской модификации с более грозным названием Hummer. В процессе появления новых модификаций первый вариант внедорожника получил маркировку H1.

Базовая цена новой «игрушки» для богатых была почти в полтора раза дороже военной модификации и составляла от 46 до 54 тыс. долларов. Это оттолкнуло потенциальных покупателей, поэтому с 92 по 93 год было продано около 40 тыс. штук.

Hummer с самого начала пользовался популярностью среди знаменитостей Голливуда. Первым среди звезд оказался неподражаемый Арнольд Шварценеггер, который не только купил его самую первую модификацию, но и несколько последующих, включая оригинальную модель Hummer H2 с водородным мотором. Позже к группе поклонников этой марки внедорожника присоединились и актер Сильвестр Сталлоне, и продюсеры Стивен Спилберг и Джордж Лукас. Также благодаря подвигам своего военного прародителя Hummer пользовался заслуженной поддержкой и в странах Ближнего Востока, в Китае и, конечно же, в России. Среди российских ценителей сурового внедорожника были замечены Филипп Киркоров, Александр Домогаров, Дима Билан, супруги Виктория и Антон Макарские и даже Маша Распутина. Нужно отметить, что одну из последних модификаций Hummer H3 собирали на заводе в Калининграде.

Самая первая модификация Hummer H1 имела три основных вариации: купе с мягким верхом, четырёхдверный универсал с жёстким верхом и вариация в кузове Alpha. Остальные были менее популярными, но все равно были хорошо востребованы американской армией. Так, вариант двухдверного пикапа использовался как шасси для противовоздушных орудий или транспортировки войск и грузов. У армии был вариант с четырёхдверным кузовом со скошенной задней частью, называемый slantback, который был похож на настоящий военный Humvee.

Среди технических характеристик можно отметить немалое многообразие различных вариаций двигателей, поставлявшихся вместе с Hummer H1, начиная с 5,7-литрового бензинового V-образного 8-ми цилиндрового и заканчивая турбодизелем с объемом 6,6-литра, представленного компанией в 2006 году.

Основное количество деталей Hummer H1 досталось от Humvee. Сюда можно включить оси, тормозную систему и раму. Но какие бы изменения не происходили, главное его преимущество – фантастическую проходимость компания сохранила. И пусть пришлось пожертвовать комфортом, но во всем остальном Hummer H1 был намного лучше своих конкурентов. Hummer H1 выпускался до 2006 года.

В 2000 году General Motors на автосалоне в Детройте показала следующую модификацию Hummer. Модель носила маркировку Н2. Она была намного комфортнее, стала больше отвечать внутреннему дизайну и стилю роскошных авто концерна.

Благодаря двигателю в 325 л.с.V8 Vortec 6000, полностью сварной раме, усиленной ходовой части, и системе ночного видения Hummer Н2 стал пригоден для эксплуатации в экстремальных условиях. Максимальная скорость для Hummer H2 поднялась до 160 км/ч.

Hummer H2 был рассчитан на сегмент рынка чуть выше среднего, а самая доступная в США комплектация Hummer H2 стоила 49 тысяч долларов, в отличие от Hummer H1, который обходился чуть выше 100 тысяч долларов.

Концовка 2004 года ознаменовалась появлением на публике долгожданного Hummer H3. Этот среднеразмерный внедорожник был сугубо внутренней разработкой корпорации, созданной подразделением Hummer . Hummer H3 выпускался до 2010 года. Он хоть и имел малые по сравнению с Hummer H2 габариты — ширину 1,98 м., высоту 1,87 м., длину 4,80 м. и вес 2,2 тонны, все же сохранял узнаваемость и фирменный армейский стиль своих собратьев.

Основой Hummer Н3 стало модифицированное шасси Chevrolet Colorado и GMC Canyon и бензиновый двигатель V-8 объемом от 3,5 до 5,3 литра. Благодаря двигателю и размерам Hummer Н3 стал самым экономичным из своих собратьев.

Помимо популярных модификаций, предназначенных для широкого круга автолюбителей, было разработано несколько перспективных моделей Hummer, в которых основной упор сделан на защите окружающей среды.

Так, кроме упомянутой модели Hummer H2H с водородным двигателем, в 2006 году первое место на конкурсе перспективных разработок автосалона в Лос-Анджелесе занял концепт Hummer O2. Эта модификация не просто не загрязняла воздух, а очищала его от углекислого газа. Кузовные панели авто были наполнены водой и морскими водорослями, которые под действием солнечного света расщепляли углекислый газ, добывая кислород.

После кризиса 2008 года спрос на машины марки Hummer начал стремительно падать и General Motors задумалась о ее продаже. После длительных переговоров в 2010 году с китайской компанией Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co была подписана предварительная договоренность о покупке прав на марку. Однако новой сказке не суждено было состояться, договор так и не был подписан по вине официальных органов Китая. В мае 2010 года собрали последний Hummer, а подразделение, участвовавшее в его разработке, было расформировано.

Таким образом, популярная среди настоящих мужчин марка внедорожника просуществовала всего лишь 18 лет.

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Интересные факты, мифы, заблуждения © 2011 - 2024 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх