Сколько планет в Солнечной системе?

Основное заблуждение, что девять, хотя это не правильный ответ.

Планет может быть восемь или десять, или же двадцать одна. Найдутся люди, которые скажут: их несколько миллионов. Скорее всего мы все равно не найдем правильный ответ до тех пор, пока решение, с точным определением планеты, не вынесет Международный астрономический союз.

В наше время Плутон уже никто не считает девятой планетой. Даже самые консервативные ученые-астрономы признали, что Плутон называется планетой скорее по «культурной», чем с научной точки зрения (в действительности это означает, что астрономы не будут понижать её статус, дабы не расстраивать людей).

Астрономы, открывшие Плутон в 1930 году сами точно не знали ответ на данный вопрос – почему и называли его ТНО, или «Транс-Нептуновым объектом», то есть нечто, что находится за Нептуном, на задворках Солнечной системы.

По размерам Плутон гораздо меньше, чем другие восемь планет. Плутон по размерам немного больше своего собственного основного спутника Харон (два спутника поменьше размером были открыты в 2005 году). У Плутона совсем другой химический состав, а также его орбита эксцентрическая и лежит в другой плоскости от прочих планет Солнечной системы.

У четырех планет, наиболее близлежащих к Солнцу, имеется скалистый рельеф, по размерам имеет среднюю величину. Другие четыре – состоят из газа и имеют гигантские размеры. Плутон, по сравнению с ними, это небольшой шарик льда, который с легкостью может затеряться в 60000 кометоподобных небольших объектах, которые, по самым скромным оценкам, образуют пояс Койпера на самой окраине Солнечной системы.

Все планетоидные объекты известны как «малые планеты». В них входят ТНО, астероиды и другие составляющие субклассификаций. На данный период официально зафиксировано 330795 таких небесных тел, дополнительно открывают еще по 5000 новых ежемесячно.

Астрономы оценивают общее количество подобных объектов, диаметр которых более километра, примерно в 2 млн. Большинство из них чересчур малы, чтобы называться планетами, но есть двенадцать, которые гораздо больше Плутона.

Одна такая малая планета, которую открыли в 2005 году, получила имя 2003 UB313, которая по своим размерами даже больше Плутона.

Может случиться так, что в конце концов нам придется пользоваться двумя системами: Солнечной, состоящей из восьми планет и системой пояса Койпера, которая включает в себя Плутон и другие новые планеты.

Кстати, уже была путаница с планетой и астероидом. Самый крупный из астероидов Церес с момента своего открытия в 1801 году считался десятой планетой Солнечной системы. В 1850 году он был понижет статусом до астероида.

Предыдущая статья: Следующая статья: